Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ПРАЙМ, 2 июня 2015 г.

Электронное ОСАГО хотят оформлять порядка 38% автолюбителей

Порядка 38% российских автовладельцев выразили готовность приобретать полисы автострахования (КАСКО, ОСАГО) через интернет в электронном виде, сообщила пресс-служба исследовательского холдинга «Ромир». «Сегодня [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Орловские новости, 23 ноября 2018 г.

Как изменится цена полиса ОСАГО?
576 просмотров

В следующем году в России начнется масштабная реформа системы обязательного страхования автогражданской ответственности. Реформа будет проходить поэтапно и затронет самые важные аспекты страхования, которые вызывают больше всего вопросов у владельцев машин. Главный принципиальный момент, который планируется ввести, – теперь расчет страховки будет индивидуальным для каждого отдельного водителя. Как отмечают авторы нововведений, стоимость полиса станет более справедливой. При этом, вопреки опасениям многих водителей, средняя цена за страховку практически не вырастет. А безаварийные водители даже смогут ощутить снижение цены, рассказывает эксперт ЦБ РФ.

120 «лошадок» – не спорт

Как известно, сегодня цена полиса ОСАГО формируется с учетом нескольких ключевых коэффициентов: возраста и стажа водителя, количества совершенных им аварий, территориального коэффициента, а также мощности автомобиля.

Один из принципиальных моментов реформы – стремление убрать критерии, которые влияют на цену полиса и приводят к уравниловке, хотя по факту не отражают степень аварийности или безаварийности езды водителя. К таким критериям как раз относится мощность автомобиля.

Раньше считалось, что машины со 120 и более «лошадей» под капотом – это уже сегмент спортивных авто. Такие модели выбирают те, кто будет на дороге ездить более агрессивно, чем обычные участники. И это вполне объяснимо. Зачем покупать «спорт», если его не использовать? Соответственно, риск того, что такая машина попадет в ДТП, выше. А отсюда – повышение цены за полис ОСАГО на 40% (примерно на 2 000 рублей). И это правило действует до сих пор. Еще больше платят водители автомобилей с мощностью двигателя от 151 л. с. – для них стоимость возрастает на 60%, или примерно на 3 500 рублей.

Правила сохранились, но ситуация изменилась. Теперь обычный автомобиль имеет мощность от 71 до 100 лошадиных сил. Хотя уже для водителей этих авто действует повышающий коэффициент за мощность – 1,1. В новой системе от такого критерия предлагается отказаться. На самом деле, сегодня на обычные штатские автомобили, которые не используются в спортивном режиме, может быть установлен турбомотор с небольшим объемом двигателя, но способный развивать до 140–150 л. с. Поэтому такой критерий оценки поведения водителя реально устарел.

Регион проживания перестанет влиять на стоимость полиса

Еще один устаревший критерий, напрямую влияющий на стоимость страховки, – территориальный коэффициент. Его также хотят отменить.

Начиная с 2003 года, то есть с самого старта системы, на стоимость полиса влияет, где проживает автовладелец – в оживленном городе или в небольшом поселке.

Так, по существующим правилам, в регионах России действуют территориальные коэффициенты от 0,6 до 2. На практике это означает, что стоимость страховки может вырастать в два раза или снижаться на 40%. Коэффициенты разнятся и для городов Орловской области. Самый высокий в Орле – 1,2, в городах Ливны, Мценск – 1. А в остальных населенных пунктах действует понижающий коэффициент – 0,7.

– По сути, я являюсь городским жителем, снимаю квартиру в Орле. И позже уверен, что куплю жилье в этом же городе. Но не выписываюсь из родительского дома в поселке, так как это повлечет за собой сразу увеличение расходов. В частности, стоимость полиса ОСАГО вырастет для меня на 50%. Считаю, что территориальный коэффициент давно надо отменить. У меня масса знакомых горожан годами не попадают в ДТП, а сосед в поселке бьет свою и чужие машины с периодичностью раз в полгода. Так что территория проживания – вообще не показатель, – поделился своим мнением житель Орла Дмитрий Ф.

Как отмечает директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния, недостатки существующей формулы расчета ОСАГО авторы нововведений понимают и стремятся их устранить.

«Действующую сегодня систему тарифов сложно назвать гибкой, поскольку она приводит к уравниловке всех водителей вне зависимости от их опыта и стажа, аварийности и поведения на дороге. Возьмем, к примеру, двух водителей с автомобилями LADA Granta мощностью 87 лошадиных сил из Мурманска. У одного стаж три года, а у второго – 20 лет. Стоимость полиса для них будет одинаковой или несущественно отличаться – 9 512 рублей, хотя по справедливости, как показывают расчеты, первый из них должен платить 29 134 рублей, а второй – 7 847 рублей. Неопытный водитель из Курганской области платит почти в два раза меньше безаварийного водителя из Челябинска», – отмечает эксперт.

Такой подход был хорош на начальном этапе, когда система только стартовала. Жесткие правила не позволяли страховым компаниям завышать цены и делали полис доступным для большинства автомобилистов. Однако теперь несправедливость в оценке стоимости полисов для водителей с разным поведением на дороге и разным опытом налицо.

Авторы изменений системы ОСАГО предлагают дать страховым компаниям право использовать дополнительные параметры при выведении стоимости полиса. Предполагается, что для каждого водителя будет действовать индивидуальный тариф внутри тарифного коридора. В частности, цена полиса должна меняться в зависимости от того, как часто водитель выезжает, сколько раз попадал в аварию за время действия прежней страховки, платил ли (и сколько?) штрафы ГИБДД и т. д. Тогда получится отделить лихачей и нарушителей от аккуратных водителей и сделать тариф в большей степени индивидуальным.

Как изменится стоимость ОСАГО?

Как предстоящая реформа повлияет на стоимость полисов ОСАГО? Пожалуй, это самый важный вопрос, который сегодня волнует автомобилистов.

Эксперты заверяют, что цена полиса повысится для лихачей и для недисциплинированных водителей. При этом безаварийные водители смогут приобрести страховку даже несколько дешевле. Повышение стоимости для одних компенсирует снижение для других, и в итоге средняя цена за полис останется примерно на том же уровне.

«Мы предлагаем изменить систему, чтобы каждый платил сам за себя, а у страховых компаний была возможность использовать дополнительные критерии для оценки водителей. Тогда они смогут предлагать более дешевые полисы для аккуратных водителей и устанавливать справедливую стоимость для лихачей. Сейчас это невозможно даже для таких горе-водителей, как житель Сочи, который, заплатив за полис ОСАГО всего 2 300 рублей, за три месяца попал в пять аварий с суммарным ущербом в 2,2 миллиона рублей», – высказывает свое мнение в интервью NewsTracker Филипп Габуния.

Также эксперт отмечает, что Банк России продолжит следить за ценообразованием на рынке. В частности, максимальную стоимость полиса ограничат. А если какая-то компания допустит неконтролируемый рост цен, то ее могут заставить снизить цены в принудительном порядке.

Существующая сегодня формула позволяет водителям довольно просто определить стоимость страховки перед покупкой. Новые правила приведут к ее усложнению. Для того чтобы сохранить право клиентов страховых компаний на получение информации, страховщиков обяжут размещать на собственных сайтах специальные онлайн-калькуляторы.


  Вся пресса за 23 ноября 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

2 июня 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС


  Остальные материалы за 2 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт